Деревянные люди

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит?

Источник: Евангелие от Матфея 16.26

Мы живем в сложном технократическом мире, где человека все больше и больше заменяют механизмы. А там где все же используется труд человека, от последнего требуется уподобиться роботу. Наше рабочее время рассчитано до секунды, и мы подчиняем свою жизнь деловому расписанию, в котором не учитывается личная свобода. Да и в свободное от работы время, наше поведение ограничено различными социальными штампами и условностями. И мы постепенно теряем связь со своим внутренним миром, а значит и со своими чувствами.

Чувства, в сегодняшнем мире, не пользуются большим уважением и мы уже почти не способны на спонтанное их выражение . Поступая рационально и «правильно», мысля прагматично, и функционируя внешне безупречно, современные люди делают то, что требует от них общество, лозунг которого — «бесчувственный человек в бесчувственном мире».

Бесчувственные люди любить не в состоянии, поскольку не могут выносить близости и длительных контактов с другими людьми. Они не понимают, что значит любовь, уважение, благодарность, верность, ибо сожаление, раскаяние и печаль им чужды.

Им сложно «узнать» свои чувства и выразить их приемлемым способом, так как они не могут адекватно воспринять свои ощущения. Они опустошены, безразличны и что самое печальное, считают это в порядке вещей или даже не догадываются о своей «деревянности».

Симптомами «бесчувственного мира», указывающими на «болезнь» общества, являются алкоголизм, наркомания, преступность (в том числе детская), различные психические расстройства, психосоматические заболевания, безразличное отношение к старикам, детям, да и друг к другу.

Одна из самых важных причин появления бесчувственности — это воспитание, педантично следующее педагогическим правилам, из-за которого маленький человек с раннего возраста приучается к рационализму и подавлению чувств. Вместо того чтобы преподать ребенку урок чувственной жизни, мы выдаем педагогические штампы, типа «мальчики не плачут», а «девочки не злятся», или всем нам знакомое увещевание — «как тебе не стыдно!», совершенно не задумываясь, какое послание мы посылаем ребенку на самом деле. Человек, не получивший урока сердечности, вырастает существом бесчуственным.

В интересах нашей счастливой жизни, жизни в любви и добром здравии — познать собственные эмоции, чувства, страсти, правильно их определить и научиться ими управлять. Необходимо осознать огромное количество чувств и страстей, которые дают нам возможность чувствовать жизнь.

Чувства являются душевным порывом, которые двигают человеком изнутри. Например, чувство радости человек переживает, встречаясь с любимым человеком, а чувство ненависти к тому кто «вставляет палки в колеса». Однако, зачастую, мы больше демонстрируем «хорошие», дружеские чувства и подавляем, «плохие» : страх, боль, злость, вину… Но будучи не отреагированными во вне, чувства «захватывают» человека и могут проявиться в виде болезни, или в виде апатии, депрессии, дурного настроения и ситуация с которой раньше мы могли справиться играючи, теперь кажется нам тупиковой и безвыходной.

Так не лучше ли открыто признать, что порой возникает и ревность и зависть? Вместо того чтобы тратить свою энергию на подавление и обман, лучше поговорить о том, что происходит с вами по душам с человеком, которому можно доверять. А здоровая ненависть и праведная ярость, отрадная лесть и открытая вспышка гнева предпочтительнее годами подавляемых злости и вражды, обрекающих нас и наших детей на одинокую, унылую, безрадостную жизнь.